+7(902) 372-30-03             272-30-03

Вы здесь: Страховые компании Советы по автострахованию

Советы по автострахованию

Безусловно, предлагаемые советы носят общий характер, поскольку страховые компании предлагают различные условия автострахования. Поэтому выделить частные вопросы крайне сложно, так как ситуации всегда разные. Однако в общих советах, нередко удаётся найти ответы даже на частные вопросы.

  1. 1) Обратите внимание на все пункты договора. Не стесняйтесь и не ленитесь переспрашивать у агента или менеджера о тех или иных нюансах, особенно тех, в которых некомпетентны. Если же Вы не имеете желания выступать в роли юрисконсульта, выход один – страховые брокеры выполнят за вас всю работу. 

  2. 2) Уточните, предусматриваются ли скидки при оформлении страховки, к примеру, за наличие противоугонной системы, безаварийную езду в течение двух, трёх и т.д. лет, большой водительский стаж и т.д. 

  3. 3) Поинтересуйтесь, чем обусловлен низкий тариф каско: франшиза, агрегатная стоимость страховки или, скажем, специальными условиями. К примеру, одни компании практикуют экономные предложения, при которых Вы можете заплатить всего половину страховки, и если не наступает страховой случай, вторую не платить и ещё получить скидку на следующий год.

    4) Безусловно, заманчиво. Но нередко, страховое происшествие таки наступает и вот тут возникает вопрос, заплатить ли вторую часть и ожидать возмещения или же заплатить из собственного кармана. Хорошо, если такой случай будет единичным, а если нет… Получается, что и экономить надо с умом! 

  4. 5) Выбирайте из известных Страховых Компаний. Связываться с неизвестными компаниями опасно! Надёжности же страховщику придает размещение на собственном сайте общих сведений о себе (выданных лицензиях, составе акционеров и аффилированных лиц, менеджменте). Рекомендуем Компании с участием госкапитала, либо с компаниями с крупным зарубежным капиталом.

  5. 6) Советы Ваших знакомых, коллег. Немаловажным фактором при определении надежности страховщика остается мнение его клиентов - как бывших, так и нынешних. Расспросите своих знакомых об их страховых случаях и сложностях, которые они испытывали, пытаясь получить страховку. При этом, возможно, что компания выполнила свои обязательства в точном соответствии с договором страхования. Однако если клиент остался недоволен, лучше не связываться с таким страховщиком.

  6. 7) Не гонитесь за дешевизной. Как правило низкие тарифы предлагают небольшие компании, которым необходимо расширять свою клиентскую базу, но демпинг на протяжении более двух месяцев свидетельствует о непродуманной тарифной политике, в итоге компания рискует оказаться банкротом. Но прошу учесть тот факт, что ”крупные” компании это не всегда показатель высокой цены полиса.

  7. 8) При заключении договора обязательно поинтересуйтесь, как будет выплачена страховая сумма в случае ДТП. Если выберете выплату по калькуляции страховой компании, то выплаченных денег может не хватить для ремонта в серьезном сервисе. Лучше выбирать выплату ремонта в гарантийном сервисе либо на сервисе по вашему выбору, но в этом случае страховка обойдется дороже. Если машина на гарантии обязательно поинтересуйтесь, заключен ли у страховой компании с вашим гарантийным сервисом договор.

  8. 9) Во многих страховых вам предложат форму возмещения ущерба "на СТОА по выбору застрахованного лица", помните, что при этом варианте вы сначала сами проплачиваете услуги сервиса, а потом на основе оплаченных счетов вам компания компенсирует ваши затраты.

  9. 10) Страховое вознаграждение можно значительно уменьшить, выбрав применение Франшиз, также при безубыточном переходе из другой компании.

  10. 11) При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке — надо страховать отдельно!

  11. 12) Не забывайте, что при обращении в страховую компанию по поводу угона автомобиля Вы должны будете предоставить 2 ключа, ключи от всех защитных устройств и документы на машину. Поэтому, когда оставляете где-то припаркованный автомобиль ни в коем случае не оставляйте эти вещи внутри

  12. 13) Грубое нарушение ПДД не является страховым случаем. Всегда советую запросить у страховых компаний расшифровку, что входит под эти «грубые нарушения». Ведь любое ДТП совершается из-за нарушения како-го либо правила дорожного движения. Получается, что некоторые компании смогут подвести любую аварию под отказ.

  13. 14) Охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00. (даже если в какой-то страховой компании, Вам предложат сделать скидку 300-400 рублей, если вы согласитесь на это условие). Представьте себе, что Вы поехали на дачу или к друзьям в гости, оставили машину на улице и ее угнали в это время. В данном случае, вы получите отказ от страховой компании, т.к. автомобиль не находился на охраняемой стоянке - нарушение условий договора страхования;

  14. 15) Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему? Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать

  15. 16) Многие страховые компание предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД.

  16. 17) Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях. Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами.

  17. 18) В некоторых страховых компаниях в случае угона вам выплатят не всю страховую сумму , а сумму с учетом падения стоимости АВТО в течении года. Рекомендуем внимательней читать договор.

При ДТП в котором будит использоваться полис ОСАГО. Использовать возможность оформить страховку ОСАГО без ГАИ следует только в крайнем случае, так как если документы будут оформлены недолжным образом, в выплате вам откажут. Помните что если оба участника застрахованы по ОСАГО, то потерпевший может обратится в свою страховую - "Прямое урегулирование убытков"

 

 

Конечно, дать советы в каждой конкретной ситуации довольно сложно, поэтому остаётся добавить одно – будьте более бдительны, когда подписываете договор.

 

А лучше обращайтесь к страховому брокеру!